Плакат — одни относятся к нему как к простому украшению, другие ассоциируют его в основном с рекламой. Однако это средство имеет различные функции. В следующем тексте мы рассмотрим наиболее важные из них.
Плакат как реклама
Каждый день мы сталкиваемся с различными рекламными плакатами. Одни призывают вас воспользоваться акциями, другие анонсируют предстоящие события, третьи призваны побудить вас узнать больше о новом продукте или услуге. Каково бы ни было точное назначение рекламного плаката, его дизайн должен отвечать определенным требованиям. Прежде всего, он должен содержать самую важную информацию о том, что рекламируется. В случае с событием это подробная информация о том, что, где и когда будет происходить. В дизайн плаката также неплохо включить контактные данные организатора или адрес сайта, на котором можно найти подробное описание события — это может быть, например, расписание рекламируемого мероприятия. Как и любой другой рекламный инструмент, плакат также должен выделяться. Его дизайн должен включать элементы, которые сразу вызывают ассоциации с конкретной компанией или брендом.
Рекламно-производственная фирма Палитра
Плакат в социальной кампании
Эти художественные средства также охотно используются в социальных кампаниях, например, против курения или других нездоровых пристрастий. Цель такого плаката — донести до аудитории информацию о вреде того или иного явления. Символизм в этом случае играет важную роль. Говорят, что язык плаката — это язык упрощения: дизайн призван заинтересовать прохожего и заставить его задуматься. Хорошая идея заставляет зрителя задуматься глубже и делает сообщение запоминающимся. Поэтому он должен содержать неочевидные элементы, которые могут быть истолкованы по-разному. Обычная практика художников плаката — найти доминирующий элемент. Это основной элемент, в котором сосредоточено все послание маленького произведения искусства.
Агитационные плакаты
Кроме того, это художественное средство охотно используется в агитационных целях, то есть для того, чтобы побудить публику ознакомиться с определенной идеологией, делом или предложением. Плакаты такого типа чаще всего используются теми, кто связан с миром политики.