Плакаты — одна из самых распространенных форм рекламы. Для того чтобы они были эффективными, необходим профессиональный дизайн. Одним из определяющих факторов является адаптация сообщения к аудитории, а также другие факторы, которые могут повлиять на усвоение содержания, например, формат. Какие варианты можно выбрать в этом отношении? Мы приводим наиболее популярные стандартные размеры плакатов.
Форматы бумажных листов
Форматы бумажных листов считаются определяющими в области размеров печати. Они регулируются в соответствии с EN ISO 216:2009, в котором определены форматы A и B. В качестве исходного значения для первого варианта рассматривается формат А0, размеры которого выбраны таким образом, чтобы общая площадь составляла один метр. Если считать в миллиметрах, то размеры этого формата составляют 841×1189. При складывании листа формата А0 пополам получается формат А1, размеры которого составляют 594×841 мм. То же самое относится к каждому последующему листу. Что касается формата листа В, то его размеры получаются путем вычисления среднего арифметического двух последовательных листов А. Таким образом, размеры сторон В2 являются средним арифметическим сторон А1 и А2. Наиболее часто выбираемый формат для плаката — B2, то есть 500×707 мм.
Рекламно-производственная фирма Палитра
Как это выглядит на практике?
Людям, не связанным с полиграфической промышленностью, может быть трудно отличить A3 от B2 или даже между вариантами, обозначенными одной и той же буквой. Чтобы дать представление о размерах различных форматов, мы воспользуемся наглядными примерами. Формат А0, изображенный вертикально, занимает более половины силуэта, а горизонтально соответствует широкому размаху рук. Размер A1 значительно меньше — по вертикали его ширина не превышает ширину плеч и охватывает примерно половину силуэта. С другой стороны, формат А2 уже можно свободно держать в руках как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. Формат A3 легко представить — все, что вам нужно сделать, это соединить два листа бумаги формата A4 вместе.
На что влияет формат?
Размер плаката является ключевым фактором не только для привлекательности этой графической формы. В случае с рекламой необходимо также учитывать читабельность представленного контента. Малейшие проблемы с прочтением надписей могут оттолкнуть получателя. При выборе конкретного формата следует также подумать о том, где будет размещен плакат. Большие размеры рекомендуются для наружной рекламы, а маленькие — для размещения внутри зданий.