Стойка ресепшн представляет собой стойку администратора, которая служит важной частью зоны приемной. Она важна для формирования и поддержки позитивного имиджа компании, и ее роль в этом деле важна. Если конструкция выбрана верно, а ее стилевое оформление оригинальное, то это положительно скажется на общем впечатлении клиентов и удобстве специалистов, которые за ней работают. Далее будет рассказано о полезных и функциональных свойствах стоек, а также о том, какие для их производства используются материалы.
Особенности
При том, что ресепшн используется почти в любом виде бизнеса, не каждый понимает, насколько этот предмет обстановки важен. Чтобы оценить ее по достоинству, можно ознакомиться с задачами ресепшн:
- Создание впечатления. Посетитель видит сначала стойку администратора, а потом все остальное. Она должна быть не просто функциональной, но и презентабельной, поддерживая общий корпоративный стиль.
- Разграничение приемной. Посредством стойки зонируется помещение, поэтому формируется два пространства: место для ожидания и рабочая область. Это позволяет администратору выполнять рабочие обязанности, если в помещении есть клиенты.
- Организация полноценного рабочего места. Администратор обычно принимает клиентов, подтверждает встречи, совершает звонки, работает с документацией.
- Ориентирование посетителей.
Задачи определяют функциональность. Стойка обычно состоит из пары модулей: рабочего стола администратора и ярусы, выделенного для взаимодействия с посетителями.
Виды стоек для ресепшна
Есть стойки для ресепшна разных размеров, формы и дизайнерского оформления. Они различаются по типу фасада:
- Прямые. Этот вид наиболее распространенный и простой. Чаще всего используется для помещений офисов. Размещаются отдельно или комбинируются с остальной мебелью, например, полкой, столом, шкафом. Прямая модель практичная, комфортная, особенно при высокой проходимости клиентов.
- П-образные. Это улучшенная версия прямой стойки. С двух сторон есть элементы по бокам, поэтому площадь увеличивается. Удобны, если требуется делить посетителей на 2 ряда. Актуально для крупных предприятий.
- Угловые. Используются самостоятельно или в комбинации с прямыми. При отдельном расположении занимают мало места. Угол может иметь любой размер. Подходит для помещений малых размеров.
- Дугообразные. Представительные, многофункциональные изделия, которые позволяют вести конструктивный диалог с несколькими клиентами. За такой стойкой находится сотрудник, которому открывается хороший обзор помещения, поэтому он уделяет время каждому.
- Замкнутые. Конструкции могут иметь произвольную форму, их особенность состоит в том, что формируется закрытое пространство при установке к стене.
Рекламно-производственная фирма Палитра
Функциональные характеристики и конструкция
Современные стойки ресепшн – это многофункциональные изделия, которые обладают несколькими особенностями:
- Служат рабочей зоной для сотрудников компании;
- Обеспечивают комфортное общение с клиентами, заполнение документов на практичной столешнице;
- Придают помещению стильный вид;
- Оснащены зоной хранения: тумбами, полочками, ящиками.
Стойка ресепшн имеет сложную конструкцию, которая формируется из пары столешниц, необходимых для качественной полноценной деятельности персонала. В составе механизма есть лицевая часть и оформление внутренней зоны. Высота внутренней части стойки должна соответствовать условиям высоты классического рабочего места (примерно 75 см), то есть, обеспечивать для специалиста удобство при работе за компьютером, ответе на звонки, заполнении бумаг. Высота ресепшн стойки, то есть, передней зоны столешницы, по стандарту составляет примерно 110 см. Этого достаточно для формирования комфортных условий клиентов, которые заполняют бумаги, чтобы им не приходилось занимать какие-то неудобные позы.
Материалы для стоек
Много внимания отведено тому, какие будут использоваться материалы для разработки и изготовления стойки ресепшн. Они должны быть безопасными, прочными, эстетичными. Обычно выбираются основы нескольких типов:
- Пластик высокого качества, который имеет различное строение и гамму цветов;
- Натуральный шпон древесины, выполненный из ценных и экзотических пород;
- Искусственный и натуральный камень для оформления лицевой части стойки и стола;
- МДФ или ЛДСП разных оттенков для столешниц и основания конструкции;
- Стекло закаленное или затонированное специальными пленками;
- Элементы из кожи для оформления фасада;
- Нержавейка или шлифованный алюминий;
- LED лампы для оригинального и эффектного освещения.
Место расположения стойки
На базе сведений о функциональных особенностях ресепшена можно определить, что зона размещений стойки – приемная. Однако при ее установке там требуется учесть несколько нюансов:
- Когда клиент входит в помещение, он сразу же должен видеть сотрудника компании, а тот обязательно должен видеть человека, который вошел;
- Между стеной и рабочим местом сотрудника должен сохраняться промежуток, чтобы рабочая деятельность была достаточно комфортной;
- К стойкам ресепшн выставляется требование, которое подразумевает наличие достаточного места перед ней и вокруг;
- Помещение для оформления приемной должно быть выполнено в светлых тонах, имеющее окно, чтобы на стойку с левой стороны падал дневной свет.
Выбор стойки: важные моменты
Есть несколько параметров, на которые обязательно нужно обратить внимание при выборе стойки ресепшн:
- Дизайнерское, стилевое и цветовое оформление. Важно, чтобы конструкция гармонировала с остальным помещением. Целесообразно использовать для оформления корпоративные цвета, либо учитывать при подборе цвета остального интерьера и материалов в нем.
- Функциональность и вместительность. Стойка ресепшн должна обеспечивать для сотрудников все условия, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей.
- Форма. Стойка подбирается соответственно размерам помещения.
- Качество сборки. У конструкции не должно быть каких-то видимых повреждений, ее нужно изготовить из экологичных, надежных, безвредных материалов.
Фасадная часть сравнима с лицом компании, которую представляет стойка ресепшн. Если учесть эстетику внешнего вида административной зоны, то посетитель сможет рассуждать об имидже и солидности фирмы. Рекомендуется подбирать только практичную, комфортную и максимально удобную стойку, которая будет еще и оригинально выполненной. Только так можно произвести определенное впечатление на клиентов.